Схема контроля перемещения поднадзорных грузов

Проекты
Тип документа:
Проекты
Принявший орган:
Россельхознадзор РФ
Дата принятия:
01.01.1970
Тема:
Проекты законодательных актов
Содержание

Содержание

  1. Схема контроля перемещения поднадзорных грузов

Текст документа в формате pdf.

Схема контроля перемещения поднадзорных грузов

Это черновик схемы контроля перемещения поднадзорных грузов. Описание того, как контроль перемещения осуществляется. Это, конечно же, не статья в Закон. Это формализованное описание. Часть положений (общие) из него должна быть в Законе, часть – Постановлении Правительства РФ, часть — приказе МСХ в развитие требований Закона и Постановления.

Все ли там учтено? Работоспособен ли механизм? Там не хватает одной важной части: описания требований к инфраструктуре, как то: дезпромывочные комплексы, дезбарьеры на трассах, карантинные станции, площадки для отдыха. Я не уверен, что их надо прописывать, поскольку, наверное, есть иные акты, регулирующие дезинфекцию на Ж/Д и авиа, есть, наверное, на кораблях. Жду Ваших мнений, критики и дополнений.

13. Перевозка поднадзорных грузов

1. Перевозка животных осуществляется в лицензированных для этой цели транспортных средствах, за исключением перевозки владельцем транспортного средства принадлежащих ему животных, осуществляемой с целью, отличной от предпринимательской.

2. Перевозка продукции животного происхождения, за исключением кормов, компонентов кормов и кормовых добавок, осуществляется в лицензированных для этой цели транспортных средствах, за исключением перевозки владельцем транспортного средства или иным имеющим право на управление данным транспортным средством лицом принадлежащей ему продукции животного происхождения, предназначенной для личного потребления.

3. Перевозка кормов, компонентов кормов и кормовых добавок для животных, за исключением кормов и кормовых добавок, упакованных в тару с контролем первого вскрытия, осуществляется в лицензированных для этой цели транспортных средствах, за исключением: перевозки владельцем транспортного средства или иным имеющим право на управление данным транспортным средством лицом принадлежащих ему кормов и кормовых добавок, предназначенных для кормления принадлежащих ему животных; внутрихозяйственной перевозки кормов, компонентов кормов и кормовых добавок; перевозки естественных кормов и компонентов кормов с места их заготовки до места их хранения или переработки.

4. Транспортное средство перед перевозкой животных, за исключением перевозки владельцем транспортного средства принадлежащих ему животных, осуществляемой с целью, отличной от предпринимательской, должно быть подготовлено для перевозки и обработано после нее в соответствии с правилами, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти в области нормативного правового регулирования в сфере ветеринарии.

5. Транспортное средство перед перевозкой продукции животного происхождения, за исключением кормов, компонентов кормов и кормовых
добавок, должно быть, за исключением перевозки владельцем транспортного средства или иным имеющим право на управление данным транспортным средством лицом принадлежащей ему продукции животного происхождения, предназначенной для личного потребления, подготовлено для перевозки и обработано после нее в соответствии с правилами, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти в области нормативного правового регулирования в сфере ветеринарии.

6. Транспортное средство перед перевозкой кормов, компонентов кормов и кормовых добавок, за исключением: перевозки кормов, компонентов кормов и кормовых добавок, упакованных в тару с контролем первого вскрытия; перевозки владельцем транспортного средства или иным имеющим право на управление данным транспортным средством лицом принадлежащих ему кормов и кормовых добавок, предназначенных для кормления принадлежащих ему животных; внутрихозяйственной перевозки кормов и кормовых добавок; перевозки естественных кормов и компонентов кормов с места их заготовки до места их хранения, должно быть подготовлено для перевозки и обработано после нее в соответствии с правилами, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти в области нормативного правового регулирования в сфере ветеринарии.

7. Ответственность за использование для перевозки животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок не лицензированных для этой цели транспортных средств несут в установленном порядке владельцы перевозимых животных, продукции животного происхождения, кормов, компонентов кормов и кормовых добавок.

8. Ответственность за перевозку животных и продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок в нелицензированных для этой цели транспортных средствах несет водитель транспортного средства, а в случаях, когда транспортное средство не принадлежит его водителю и было направлено владельцем транспортного средства для перевозки животных и продукции животного, кормов и кормовых добавок – владелец транспортного средства.

9. Лицензирование транспортных средств для перевозки животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок осуществляет федеральный орган государственной власти в области ветеринарного надзора в соответствии с правилами, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти в области нормативного правового регулирования в сфере ветеринарии. Ответственность за соблюдение лицензионных требований несут владельцы транспортных средств.

10. Лицензирование вновь лицензируемого транспортного средства производится в заявительном порядке, в электронном виде, бесплатно для владельца транспортного средства, в течение 1 дня после подачи заявления,

заявителем является владелец транспортного средства или лицо, действующее от его имени в установленном порядке.

11. Лицензионный надзор, согласно правилам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти в области нормативного правового регулирования в сфере ветеринарии, организует федеральный орган государственной власти в области ветеринарного надзора, и осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарного надзора.

12. Выявленные в ходе осуществления лицензионного надзора нарушения лицензионных требований ведут к административной ответственности или отзыву лицензии, если иное не предусмотрено действующим законодательством. При этом, если выявленные нарушения лицензионных требований произошли по причине технической неисправности транспортного средства, то отзывается лицензия на данное транспортное средство, если выявленные нарушения лицензионных требований произошли по причине осознанного их несоблюдения или осознанного нарушения правил перевозки животных и продукции животного происхождения, то отзываются лицензии, выданные на все транспортные средства, принадлежащие данному физическому или юридическому лицу.

13. Транспортное средство, которое ранее было лицензировано для перевозки животных, продукции животного происхождения, кормов, компонентов кормов и кормовых добавок и лицензия на которое была отозвана по причине нарушения лицензионных требований, произошедших по причине технической неисправности транспортного средства, может быть лицензировано повторно. При этом лицензирование проводится в разрешительном порядке, после проверки транспортного средства на соблюдение установленных к нему лицензионных требований органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарного надзора. Проверка осуществляется за счет средств владельца транспортного средства в соответствии с тарифом, устанавливаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарного надзора.

14. Повторное лицензирование транспортных средств, которые ранее были лицензированы для перевозки животных, продукции животного происхождения, кормов, компонентов кормов и кормовых добавок и лицензия на которые была отозвана по причине осознанного несоблюдения лицензионных требований или осознанного нарушения правил перевозки животных, продукции животного происхождения, кормов, компонентов кормов и кормовых добавок подлежат повторному лицензированию не ранее, чем через 1 год. При этом лицензирование производится в заявительном порядке, бесплатно для владельца транспортного средства, в течение 1 недели после подачи им заявления

15. Федеральный орган государственной власти в области ветеринарного надзора осуществляет ведение электронного реестра лицензированных для перевозки животных, продукции животного происхождения, кормов, компонентов кормов и кормовых добавок транспортных средств таким образом, чтобы обеспечить любому лицу интернет – доступ к реестру с целью получения ответа на запрос лицензировано ли данное транспортное для перевозки животных, продукции животного происхождения, кормов, компонентов кормов и кормовых добавок, а также на запрос имелись ли в прошлом в отношении данного транспортного средства или его владельца нарушения лицензионных требований или правил перевозки животных, продукции животного происхождения, кормов, компонентов кормов и кормовых добавок.

16. При перевозке животных, за исключением перевозки владельцем транспортного средства принадлежащих ему животных, осуществляемой с целью, отличной от предпринимательской, осуществляется оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде.

17. При перевозке продукции животного происхождения, за исключением кормов, компонентов кормов и кормовых добавок, осуществляется оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде за исключением перевозки владельцем транспортного средства или иным, имеющим право на управление данным транспортным средством, лицом принадлежащей ему продукции животного происхождения, предназначенной для личного потребления.

18. При перевозке кормов, компонентов кормов и кормовых добавок, за исключением: перевозки владельцем транспортного средства или иным имеющим право на управление данным транспортным средством лицом принадлежащих ему кормов, компонентов кормов и кормовых добавок, предназначенных для кормления принадлежащих ему животных; внутрихозяйственной перевозки кормов, компонентов кормов и кормовых добавок; перевозки естественных кормов и компонентов кормов с места их заготовки до места их хранения и переработки, осуществляется оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде.

19. При перевозке лекарственных средств для животных, за исключением: перевозки владельцем транспортного средства или иным лицом, имеющим право на управление данным транспортным средством, принадлежащих ему лекарственных средств для животных, предназначенных для личного использования этим лицом; перевозки лицом или в сопровождении лица, осуществляющим ветеринарную деятельность, лекарственных средств для животных для целей осуществления этой деятельности; перевозки лекарственных средств для животных общественным транспортом их владельцем или курьером, осуществляющим их доставку приобретателю,
осуществляется оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде.

20. Ответственность за перевозку животных, продукции животного происхождения, кормов, компонентов кормов и кормовых добавок, лекарственных средств для животных, на которые не оформлены в установленном порядке ветеринарные сопроводительные документы, несут владельцы животных, продукции животного происхождения, кормов, компонентов кормов и кормовых добавок, лекарственных средств для животных, а также лица, осуществляющие их перевозку.

21. Оформление ветеринарных сопроводительных документов производится в соответствии с правилами, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти в области нормативного правового регулирования в сфере ветеринарии.

22. Оформление ветеринарных сопроводительных документов на перевозимых животных, продукцию животного происхождения, за исключением кормов, компонентов кормов и кормовых добавок, осуществляют: уполномоченные для этой цели должностные лица федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора; уполномоченные для этой цели должностные лица органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора субъекта Российской Федерации; лица, имеющие право на занятие ветеринарной деятельностью, уполномоченные для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.

23. Оформление ветеринарных сопроводительных документов на перевозимых животных, продукцию животного происхождения, корма и кормовые добавки, лекарственные средства для животных могут осуществлять по желанию владельца животных и продукции животного происхождения как должностные лица органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора субъекта Российской Федерации; лица, имеющие право на занятие ветеринарной деятельностью, уполномоченные для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, так и: владелец животных и уполномоченные им лица при перевозке спортивных лошадей, комнатных животных и животных – компаньонов; владелец продукции животного происхождения и уполномоченные им лица при перевозке продукции животного происхождения: герметично упакованной в потребительскую упаковку; подвергшуюся при изготовлении обработке, обеспечивающей ее дезинфекцию, упакованной в потребительскую упаковку; владелец кормов и кормовых добавок, лекарственных средств для животных и уполномоченные им лица.

24. Оформление ветеринарных сопроводительных документов завершается до начала транспортировки поднадзорного груза, но после его загрузки в транспортное средство, кроме перевозки общественным транспортом.

25. После завершения транспортировки поднадзорного груза производится закрытие ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде, в порядке, установленном федеральным органом государственной власти по нормативному правовому регулированию в области ветеринарии.

26. Закрытие ветеринарных сопроводительных документов осуществляют на перевозимых животных, продукцию животного происхождения, за исключением кормов, компонентов кормов и кормовых добавок, осуществляют: уполномоченные для этой цели должностные лица федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора; уполномоченные для этой цели должностные лица органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора субъекта Российской Федерации; лица, имеющие право на занятие ветеринарной деятельностью, уполномоченные для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.

27. Закрытие ветеринарных сопроводительных документов на доставленный по месту назначения поднадзорный груз по желанию его владельца осуществляют как должностные лица органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора субъекта Российской Федерации; лица, имеющие право на занятие ветеринарной деятельностью, уполномоченные для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, так и: владелец животных и уполномоченные им лица при перевозке спортивных лошадей, комнатных животных и животных – компаньонов; владелец продукции животного происхождения и уполномоченные им лица при перевозке продукции животного происхождения: герметично упакованной в потребительскую упаковку; подвергшуюся при изготовлении обработке, обеспечивающей ее дезинфекцию, упакованной в потребительскую упаковку; владелец кормов и кормовых добавок, лекарственных средств для животных и уполномоченные им лица.

28. Федеральный орган государственной власти в области ветеринарного надзора осуществляет ведение базы данных ветеринарных сопроводительных документов таким образом, чтобы обеспечить любому лицу интернет – доступ к ней с целью получения ответа на запрос оформлены ветеринарные сопроводительные документы для перевозки данного поднадзорного груза в данном транспортном средстве.

29. Лица, осуществляющие оформление и закрытие ветеринарных сопроводительных документов, должны иметь лицензию на данный вид деятельности. Лицензирование осуществляет федеральный орган государственной власти в области ветеринарного надзора в соответствии с правилами, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти в области нормативного правового регулирования в сфере ветеринарии. Ответственность за соблюдение лицензионных требований несут лица,
осуществляющие оформление и закрытие ветеринарных сопроводительных документов, и заявитель, на основании заявления которого выдана лицензия.

30. Лицензирование вновь лицензируемых лиц, осуществляющих оформление и закрытие ветеринарных сопроводительных документов, производится в заявительном порядке, в электронном виде, бесплатно для лицензируемого лица, в течение 1 дня после подачи заявления.

31. Лицензионный надзор, согласно правилам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти в области нормативного правового регулирования в сфере ветеринарии, организует федеральный орган государственной власти в области ветеринарного надзора, и осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарного надзора.

32. Выявленные в ходе осуществления лицензионного надзора нарушения лицензионных требований и правил оформления и закрытия ветеринарных сопроводительных документов влекут административную ответственность или отзыв лицензии в случаях устанавливаемых федеральным органом государственной власти в области нормативного правового регулирования в сфере ветеринарии, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

33. Повторное лицензирование лица, которое ранее было лицензировано для этой деятельности и лицензия на осуществление которой была отозвана по причине осознанного нарушения правил оформления и закрытия ветеринарных сопроводительных документов подлежит повторному лицензированию не ранее, чем через 1 год. При этом лицензирование производится в заявительном порядке, в электронном виде, бесплатно для лицензируемого лица, в течение 1 недели после подачи заявления.

34. Повторное лицензирование лица, которое ранее были лицензированы для этой деятельности и лицензия на осуществление которой была отозвана по причине не осознанных нарушений правил оформления и закрытия ветеринарных сопроводительных документов подлежат повторному лицензированию в разрешительном порядке, после проведения в установленном порядке проверки знаний, необходимых для оформления и закрытия ветеринарных сопроводительных документов, осуществляемой комиссией, созданной органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора субъекта Российской Федерации, за счет средств лицензируемого лица или заявителя, в соответствии с тарифами, утверждаемыми этим органом.

35. Федеральный орган государственной власти в области ветеринарного надзора осуществляет ведение электронного реестра лиц, лицензированных для оформления и закрытия ветеринарных сопроводительных документов таким образом, чтобы обеспечить любому лицу интернет – доступ к реестру лиц, имеющих лицензию на данный вид деятельности, с целью получения ответа на запрос лицензировано ли данное лицо для данного вида
деятельности, а также на запрос имелись ли в прошлом нарушения данным лицом лицензионных требований или правил оформления и закрытия ветеринарных сопроводительных документов.

36. Перевозимая продукция животного происхождения, корма, компоненты кормов и кормовые добавки для животных, лекарственные средства для животных, для перевозки которых не осуществлено оформление ветеринарных сопроводительных документов, подлежат изъятию и уничтожению за счет владельца, если владелец не установлен – за счет лица, осуществляющего перевозку. В том случае, если перевозимая продукция животного происхождения, корма, компоненты кормов и кормовые добавки для животных, лекарственные средства для животных, маркированы и идентифицированы в установленном порядке и упакованы в тару с контролем первого вскрытия или потребительскую тару, по желанию владельца и за его счет в соответствии с тарифами, устанавливаемыми органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, может быть осуществлена ветеринарно-санитарная экспертиза с проведением необходимых органолептических и лабораторных исследований. В случае соответствия перевозимого поднадзорного груза установленным требованиям груз остается в собственности владельца.

37. Перевозимые животные, для перевозки которых не осуществлено оформление ветеринарных сопроводительных документов и которые не идентифицированы в установленном порядке, подлежат в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области нормативного правового регулирования в сфере ветеринарии, карантинированию в течении 30 дней под контролем государственной ветеринарной службы с проведением необходимых диагностических и лечебно-профилактических процедур или, в случае невозможности его осуществления, -санитарному убою с последующей утилизацией продуктов убоя. Карантинирование, санитарный убой и утилизация продуктов убоя осуществляется в соответствии с тарифами, устанавливаемыми органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, за счет владельца, если владелец не установлен – за счет лица, осуществляющего перевозку. Если на протяжении карантинирования не обнаружено, что животные заражены возбудителями особо-опасных болезней, они возвращаются владельцу.

38. Перевозимые животные, для перевозки которых не осуществлено оформление ветеринарных сопроводительных документов и которые идентифицированы в установленном порядке, подлежат по оформленному в письменном виде желанию владельца, или лица, осуществляющего перевозку, возврату в место отправления или в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области нормативного правового регулирования в сфере ветеринарии, карантинированию в течении 30 дней под контролем государственной ветеринарной службы с проведением необходимых диагностических и лечебно-профилактических процедур или, в случае невозможности его осуществления, -санитарному убою с последующей утилизацией продуктов убоя. Карантинирование, санитарный убой и утилизация продуктов убоя осуществляется в соответствии с тарифами, устанавливаемыми органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, за счет владельца или лица, осуществляющего перевозку, выразившего в письменном виде желание их осуществить. Если на протяжении карантинирования не обнаружено, что животные заражены возбудителями особо-опасных болезней, они возвращаются владельцу.

Дата создания: 01.01.1970, 12:00
Дата последнего изменения: 27.09.2023, 20:59