Протокол совещания по вопросу реформирования структуры и функций государственной ветеринарной службы Российской Федерации от 18 мая 2010 года № 1

Прочие типы документов
Тип документа:
Прочие типы документов
Принявший орган:
Прочие органы
Дата принятия:
18.05.2010
Номер:
1
Тема:
Действующие законодательные акты
Содержание

Содержание

  1. Протокол совещания по вопросу реформирования структуры и функций государственной ветеринарной службы Российской Федерации

Текст документа в формате pdf.

Протокол совещания по вопросу реформирования структуры и функций государственной ветеринарной службы Российской Федерации

от 18 мая 2010 года № 1

Председательствовал:

заместитель Руководителя

Россельхознадзора
Н.А. Власов

Присутствовали:

начальник Управления ветеринарного

надзора Россельхознадзора
С.В. Захаров

заместитель начальника Управления

ветеринарного надзора
Л.Ю. Абрамова

заместитель начальника Управления

ветеринарного надзора
С.А. Новиков

главный государственный ветеринарный инспектор

Краснодарского края
В.Н. Шевкопляс

главный государственный ветеринарный инспектор

Республики Калмыкия
Э.Б. Лиджиев

И.о. главного государственного ветеринарного инспектора

Астраханской области
Ю.В. Евтеев

заместитель Начальника Управления ветеринарии

Волгоградской области
В.В. Соловьянов

представитель Правительственной комиссии

по реформированию
А.Е. Флигов

I. Об организации и этапах работы по реформированию структуры и функций государственной ветеринарной службы Российской Федерации. Концепция изменения закона «О ветеринарии»

(Н.А.Власов, Флигов А.Е.)

Выступающими освещены основные этапы реформирования государственной ветеринарной службы Российской Федерации 2009-2011 гг.:

— август-декабрь 2009 г. проводилась работа Правительственной комиссии по реформированию и комиссии Федеральной антимонопольной службы с целью выработки концепции совершенствования государственного управления в сфере ветеринарии;

— совещание у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина (протокол от 19.01.2010 г. № ВП-П11-2пр);

— разработка и утверждение планов реализации решений принятых на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 г. № 299р);

— согласование проекта Федерального закона № 362702-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии»;

— разработка проекта Федерального закона, направленного на совершенствование правового регулирования в сфере ветеринарии и оптимизацию государственного ветеринарного контроля и надзора.

II. Замечания и предложения по проекту Федерального закона № 362702-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии»

(В.Н. Шевкопляс, Э.Б. Лиджиев, Ю.В. Евтеев, В.В. Соловьянов)

Выступающие высказали следующие мнения и предложения.

Ряд положений Федерального закона № 362702-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии» (далее – Проект) вызывает определенные возражения и требует внесения изменений, а в частности:

1. Проектом предполагается признать федеральными и передать для исполнения субъектам Российской Федерации ряд полномочий, которые они уже выполняли за счет средств собственных бюджетов.

На осуществление передаваемых полномочий субъектам Российской Федерации предусматриваются субвенции из федерального бюджета за счет сокращения расходов на содержание федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии.

Предлагаемые Проектом к передаче Российской Федерации полномочия сегодня реализуются практически полностью (кроме лицензирования фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для животных) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации из собственного бюджета. Объем направляемых федеральных субвенций, указанный в финансово-экономическом обосновании Проекта, не соответствует общему объему финансирования передаваемых полномочий.

2. Проведение мониторинга ветеринарного состояния территории субъекта Российской Федерации.

Данное полномочие не может быть отнесено к полномочиям Российской Федерации, переданным для исполнения субъектам Российской Федерации, поскольку в соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъектами Российской Федерации за счет собственных средств осуществляются полномочия по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению.

3. Предлагаемые в Проекте изменения по передаче субъектам Российской Федерации полномочий по установлению и отмене карантина в пределах территории субъекта Российской Федерации противоречат действующим нормативно-правовым актам. Предлагаемый порядок принятия распорядительных документов по установлению карантина не позволит оперативно реагировать на складывающуюся ситуацию и принимать важные решения, что отразится на эпизоотической обстановке в Российской Федерации.

4. Проект исключает самостоятельность высшего должностного лица субъекта РФ при назначении и увольнении руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ, исключая механизмы взаимодействия и координации органа исполнительной власти субъекта, высшим должностным лицом субъекта, что снизит эффективность реализации полномочий, закрепленных Проектом за субъектом РФ в сфере ветеринарии.

5. Нецелесообразно исключать обязанность согласования маршрутов перевозки или перегона животных с органами государственного ветеринарного надзора.

6. Признание статьи 12 Закона РФ «О ветеринарии» полностью утратившей силу может привести к негативным последствиям. Должна существовать необходимость наличия заключений органов государственного ветеринарного надзора о соответствии размещения предприятий по производству и хранению продуктов животноводства действующим ветеринарным нормам и правилам, что является необходимым условием сохранения безопасности окружающей среды и производимой продукции.

7. Предложенную в проекте норму о «лицензировании фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств
для животных, за исключением деятельности по оптовой торговле лекарственными средствами для животных». Предлагается доработать с учетом следующих предложений.

Согласно Федеральному закону от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (вступающему в силу 1 сентября 2010 года) лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности относится к полномочиям федеральных органов исполнительной власти. Под фармацевтической деятельностью в указанном законе понимается — деятельность, включающая в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами. Считаем лицензирование фармацевтической деятельности (как оптовой, так и розничной) должно осуществляться каким-либо одним государственным органом, поскольку зачастую юридические лица осуществляют одновременно и оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами для животных. Таким образом, деление лицензирования между двумя органами приведет к созданию дополнительных административных барьеров.

8. Оставить статью 6 «Социальная поддержка специалистов государственной ветеринарной службы Российской Федерации» Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» в действующей редакции;

9. Необходимо также предусмотреть в редакции Проекта обязательную регистрацию животных владельцами животных в органах государственной ветеринарной службы субъектов Российской Федерации.

С учетом имеющегося опыта и общих задач, стоящих перед органами власти различного уровня, уполномоченных в сфере ветеринарии, целесообразно создать единую структуру государственной ветеринарной службы Российской Федерации, Данная структура, должна иметь круг прав и обязанностей, нести ответственность за принятые решения в рамках ведомственной вертикали, иметь координирующие и контролирующие функции, которые позволят в полном объеме реализовывать возложенные государством полномочия.

Дата создания: 18.05.2010, 12:00
Дата последнего изменения: 27.09.2023, 20:50